Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-350-06-42

Н.Э. Зенкова: "Создание МФЦ – это один из тех редких случаев, когда пользу от реализации проекта получают все"

12.02.2013
Н.Э. Зенкова: "Создание МФЦ – это один из тех редких случаев, когда пользу от реализации проекта получают все"
За полтора года работы молодая для нашего района, да и для России в целом, организация успела завоевать доверие немалого числа жителей. Многие уже успели оценить преимущества получения услуг в многофункциональном центре, причем не единожды – как показывает практика, люди, один раз воспользовавшиеся качественными услугами специалистов МФЦ, приходят снова.

МФЦ, без тени сомнения, можно назвать одной из наиболее динамично развивающихся организаций района. С момента открытия дружный и активный коллектив МФЦ успел не только наладить работу, но и внедрить несколько полезных для жителей района нововведений. О пока короткой, но насыщенной истории развития многофункционального центра, а также о перспективах и планах на будущее рассказывает руководитель территориального отдела №2 ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» в с. Таштып Наталья Эвальдовна Зенкова. 

– Наталья Эвальдовна, расскажите, пожалуйста, откуда берет начало идея о создании многофункциональных центров? 

– Создание МФЦ – это одно из значимых направлений реализации административной реформы, затронувшей многие области, в том числе и сферу предоставления государственных и муниципальных услуг. На протяжении без малого 10 лет происходит постепенная модернизация системы государственного управления, направленная на борьбу с коррупцией и бюрократией, устранение избыточных и неэффективных административных механизмов и т.д.

МФЦ – это отличный пример современной организации работы. Внедрение в работу электронных технологий, максимально эффективное межведомственное взаимодействие, оказание услуг каждому из заявителей точно в срок – именно так и должна работать хорошо отлаженная система. Спросите тех, кто уже воспользовался услугами МФЦ, и вам расскажут о множестве преимуществ, которые несет в себе модернизация. Здесь хотелось бы отметить, что для сельских районов открытие МФЦ – явление нечастое. В Хакасии, например, 3 многофункциональных центра из 4 находятся в городах.

– Думаю, о том, сколько плюсов приносит работа МФЦ жителям района, знают все. А какие есть положительные моменты для организаций, с которыми МФЦ заключает соглашения, и для района в целом?

– Создание МФЦ – это один из тех редких случаев, когда пользу от реализации проекта получают все: и жители района, и сотрудники ведомств, заключивших с нами соглашения, и район в целом. 

Для района одним из первых положительных моментов, который, думаю, заметили все жители Таштыпа, стал ремонт здания, где находится МФЦ, ведь вместе с помещениями, предназначенными для центра, было отремонтировано и помещение центрального отделения почтовой связи. Второй плюс – это, конечно же, налоги, отчисляемые нами в бюджет. Только за 2012 год их сумма составила более 200 тысяч рублей.

Отдельно хочется отметить третье, и, на мой взгляд, самое важное преимущество – создание новых рабочих мест. Причем в нашем случае дело не ограничилось просто приемом на работу 16 человек. Нам удалось создать замечательный коллектив, в который вошли активные, ответственные молодые люди с активной жизненной позицией. Поэтому мы не только стараемся всегда делать свою работу «на отлично», но и не оставаться в стороне, когда есть возможность сделать жизнь в районе лучше. Мы всегда активно участвуем в различных благотворительных, антинаркотических и других акциях, откликаемся на приглашения принять участие в различных мероприятиях, особенно тех, которые проводит Отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации Таштыпского района. 

Что касается преимуществ для государственных и муниципальных органов власти и учреждений, сотрудничающих с нами, то, думаю, они очевидны. Знаю, что есть мнение, будто МФЦ подменяет собой организации, с которыми сотрудничает. На самом деле это не так. Мы выполняем работу по сбору документов, а потом просто пересылаем полностью сформированный пакет документов в нужное ведомство. 

Так сотрудники организаций, с которыми у нас заключены соглашения, получают возможность больше не отвлекаться от своей основной работы для того, чтобы принять посетителя, выписать ему справку, дать какие-либо разъяснения, в который раз перепроверить, правильно ли заполнены и собраны все документы. 

Конечно, по вопросам, связанным, например, с консультированием, в некоторых случаях лучше обращаться непосредственно в организацию. Например, о том, как обстоят дела на рынке труда, как организовать самозанятость, в какой сфере лучше попробовать искать работу посетителю, разумеется, лучше расскажет специалист Службы занятости. Но вот что касается технических моментов, т.е. получения справок и сбора документов, то тут с уверенностью могу сказать – в МФЦ удобнее, причем как для самого посетителя, так и для сотрудников учреждений.

– Активно ли жители района пользуются услугами центра? Какие из услуг наиболее востребованы?

– Да, работа у нас закипела с первых дней. В тестовом режиме МФЦ начал работать 17 октября 2011 года и за 2 недели мы оказали 80 услуг. В ноябре их число увеличилось до 337, а в декабре – до 836. В январе 2012 года мы оказали 997 услуг, а в феврале «перевалили» за тысячу – 1247 услуг за месяц. Среднее количество услуг, оказываемых в течение одного месяца, в 2012 году составило около 1650. Всего за 2012 год мы оказали 17073 услуги. Думаю, эти цифры говорят сами за себя. 

Наиболее востребованными у нас являются услуги Управления социальной поддержки населения, связанные с оформлением документов на получение различных пособий и компенсаций. Именно поэтому в конце 2012 года было заключено новое Соглашение о взаимодействии между МФЦ Хакасии и Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, благодаря которому в нашем перечне появилось 19 новых услуг Управления социальной поддержки населения.

– Какие еще новшества были внедрены за время работы? Какие запланированы на будущее?

– Самым значимым нововведением прошлого года, пожалуй, можно считать создание мобильной группы. Наши специалисты, снабженные всей необходимой для оформления документов оргтехникой, выезжают в отдаленные поселения района для проведения приема. Это сделано для того, чтобы граждане, проживающие далеко от с. Таштып, могли оформить все необходимые документы, бесплатно снять необходимые копии и получить консультацию специалистов, не тратя время и деньги на поездку (часто и не одну) в районный центр.

В 2013 году основным новшеством станет то, что с этого года мы будем принимать все виды жалоб, адресованные любым органам государственной власти. Заниматься их рассмотрением будут, разумеется, те органы, в адрес которых направлена та или иная жалоба. Кроме того, мы планируем, что в 2013 году услуги, которые сейчас в МФЦ оказывают представители Росреестра по РХ и Федеральной кадастровой палаты, будут оказываться нашими специалистами.
Помимо этого, мы продолжим нашу постоянную работу по информированию населения о деятельности МФЦ, а также будем и дальше увеличивать перечень предоставляемых услуг, заключать соглашения с государственными и муниципальными структурами, расширять межведомственное сотрудничество и улучшать его качество. 
Пресс-служба администрации Таштыпского района

Полезная информация

Внимание! Услуги МФЦ предоставляются БЕСПЛАТНО!
1. Телефон единой горячей линии: 005 (звонок по Хакасии бесплатный).
2. График работы МФЦ: ПН.-ПТ.: 8:00-19:00, СБ.: 9:00-15:00.
3. График работы мобильной группы: с. Арбаты (сельский совет): вторник, с 13:00 до 16:00; с. Матур (сельский совет): среда, с 13:00 до 16:00; с. Анчул (сельский совет): среда, с 9:00 до 12:00
4. Информацию об услугах, предоставляемых МФЦ с. Таштып, можно получить на сайте МФЦ Хакасии (http://www.mfc-19.ru) в разделе «Услуги по территориям», «Территориальный отдел №2 в с. Таштып», а также по телефону (номера указаны ниже).
5. По всем вопросам можно обращаться по телефонам: 8(39046) 2-14-24, 2-25-44 или по телефону единой горячей линии 005.
6. Заранее записаться на прием в МФЦ можно на сайте МФЦ Хакасии (http://www.mfc-19.ru) в разделе «Запись на прием в МФЦ», кнопка «с.Таштып. Записаться в электронную очередь» или позвонив по телефону: 2-14-24.
Приходите, мы всегда рады Вам!

Возврат к списку