Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-700-99-09

О мошенничестве

05.07.2019

Уважаемые заявители!

В последнее время, в России получили довольно широкое распространение схемы мошенничества, связанные с услугами мобильной связи.
В связи с этим, участились случаи обращения жителей в центры "Мои документы" (далее-МФЦ) о получении СМС-сообщений, например: о готовности документов при получении услуг в МФЦ, при этом, граждане получатели данных СМС-сообщений не обращались в МФЦ за получением государственной (муниципальной) услуги.

О мошенничестве


В организации телефонных махинаций участвуют несколько мошенников, злоумышленники разбираются в психологии, и умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва мошенничества невольно выдаёт при общении.

В целях обеспечения собственной безопасности ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» рекомендует:

  • для обеспечения собственной безопасности игнорировать поступившие (поступающие) СМС-сообщения или звонки, вызывающие подозрение - не отвечать;
  • если в полученном СМС-сообщении имеется предложенная ссылка - не переходить на нее;
  • за консультацией или получением информации об услугах обращаться по телефону контактного центра МФЦ Хакасии 8-800-700-99-09 или непосредственно в центры "Мои документы" Республики Хакасия. Информация об адресе и режиме работы центров размещена на официальном сайте МФЦ Хакасии, в разделе «Центры «Мои документы» http://mfc-19.ru/branches;
  • помнить, что СМС-сообщения Федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг всегда отправляются с номера 0919;
  • отправка ответного СМС-сообщения для гражданина является бесплатной;
  • в СМС-сообщении Федерального телефонного центра сбора мнений граждан о качестве государственных услуг указывается число, месяц и год получения государственной или муниципальной услуги, а также краткое наименование федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • рассылаемые Федеральным телефонным центром сбора мнений граждан о качестве государственных услуг СМС-сообщения могут содержать исключительно предложение оценить качество предоставления услуги.

Напоминаем, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или доверчивые подростки, при этом, каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Будьте бдительны!

Возврат к списку