Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-700-99-09

СМИ о нас: Надежный спутник жителей района

12.08.2019

МФЦ "Мои документы" с. Белый Яр - 4 года

СМИ о нас: Надежный спутник жителей района

Не прерывая рабочего процесса, обеспечивая доступность услуг для населения, сотрудники многофункционального центра «Мои документы» отметили четвертый день рождения.
По традиции в праздник все сюрпризы были для посетителей. В этом году их подготовили для первого и четвертого, а также вручали бесплатные сертификаты. Стоит отметить, что за четыре года работы спектр услуг заметно расширился. На данный момент сотрудники центра «Мои документы» оказывают около 195 видов, ежемесячно сюда обращаются порядка трех тысяч заявителей. А за прошедшие четыре года специалистами оказано более 130 тысяч государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными у населения Алтайского района являются государственные услуги регистрации права собственности имущества и земельных участков, регистрации заявителей по месту пребывания (жительства), оформления детских пособий и получение различных справок. Вскоре в центре появится оборудование, благодаря которому на базе этого территориального отдела жители смогут получать водительские удостоверения.
Руководитель центра Евгений Коченков получил сертификат на сумму 300 тысяч рублей, в котором и заключено оборудование. Документ вручил директор ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» Олег  Журавлев. До начала торжественной части Олег Владимирович ответил на несколько вопросов корреспондента районной газеты.
– Чем первый день рождения центра отличается от четвертого?
– Прежде всего, количеством оказания услуг заявителям. После открытия здесь предоставляли в среднем 15 услуг, теперь перечень приблизился к 200. Это касается не только вашего территориального отдела, но и системы МФЦ в целом, которая в нашей республике действует почти 10 лет.
– Олег Владимирович, знаю, что система МФЦ будет развиваться и приобретать новые формы. Расскажите, над чем руководители работают уже сегодня, чтобы в большей степени удовлетворить потребности заявителей.
– Действительно, с каждым годом мы стараемся сделать свою работу более качественной и доступной. Территориальный отдел Алтайского района войдет в проект, который уже пробируется на уровне республики, а вскоре выйдет и на федеральный уровень. Это оказание услуг населению на рабочих местах. В качестве эксперимента мы сотрудничаем с угольными разрезами, где персонал работает посменно и не может прервать производство, чтобы заняться личными делами. По заявлению сотрудники МФЦ будут выезжать на предприятия, чтобы поработать с рабочими в период их обеденного или технологического перерыва, необходимые документы будут доставляться людям прямо на рабочие места.
– Какие еще задачи стоят перед сотрудниками территориальных отделов?
– Охватить максимальное количество жителей услугами. Вы понимаете, насколько в Алтайском районе неудобно, например, жителям Подсинего ехать в Белый Яр через Абакан, чтобы обратиться в центр, или какой путь нужно проделать жителям Кирово. Поэтому территориальные отделы, которые являются составной частью всей системы МФЦ и обеспечивают населению доступ к услугам, должны появиться в каждом населенном пункте.
– В помещении центра в Белом Яре семь окон приема. Этого достаточно для удобства?
– Центр «Мои документы» реализует в работе принцип «одного окна» – это единое место приема, регистрации и выдачи документов физическим и юридическим лицам. В среднем одно окно рассчитано на пять тысяч заявителей. Также в состав центра «Мои документы» входят территориально обособленные структурные подразделения (ТОСП), которые открыты в селах Подсинее, Новороссийское и Очуры, где по установленному графику работы специалисты осуществляют прием (выдачу) документов. Это экономит время граждан, а также позволяет исключить необходимость выезда жителей села за получением государственных и муниципальных услуг в районный центр.
Действительно, работа специалистов МФЦ в ТОСПах пользуется большой популярностью среди жителей. Это подтвердили главы поселений, которые приехали поприветствовать сотрудников центра в день рождения организации. Глава Очурского сельсовета Людмила Клевцова рассказала, что отличные показатели в работе у Елены Гамаюновой, услуги, которые она предоставляет в Очурском ТОСП, пользуются большим спросом среди населения. Более того, в это село приезжают и жители Новомихайловки, ведь это гораздо ближе, чем районный центр. У новомихайловцев пока нет своего отдела, поэтому глава сельсовета Петр Лавринов от всей души поблагодарил всех сотрудников МФЦ за отзывчивость и сотрудничество. К словам благодарности присоединились главы сельсоветов, работники организаций и предприятий. Глава Алтайского района Татьяна Раменская вручила руководителю МФЦ Алтайского района Евгению Коченкову Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество.
Евгений Владимирович отметил, что за четыре года работы он ни разу не столкнулся с непониманием со стороны органов власти и пожелал, чтобы и дальнейшая деятельность была конструктивной. Руководитель вкратце рассказал, что каждый год работы МФЦ был особенным. Первый, 2015-й, стал годом, когда сотрудники выезжали в Краснополье, чтобы помочь с восстановлением документов на сгоревшие дома, постановкой на кадастровый учет новых, в следующем году была поставлена задача повысить налогооблагаемую базу, было выполнено более 4000 запросов, проведена большая работа с главами поселений. В 2017 году сотрудники центра активно работали с предпринимателями, теперь в их обслуживании находится более 20 индивидуальных предпринимателей и КФХ. В 2018 году добавилась функция платежного агента – теперь госпошлины можно платить в терминале или в окне у специалиста.
Деятельность многофункционального центра ориентирована на людей любого возраста и рода занятий. Центр сделал процесс получения государственных и муниципальных услуг простым и необременительным, стал надежным спутником жителей Алтайского района. Практически каждый знает, что в любой жизненной ситуации, связанной с оформлением документов, можно обратиться в центр «Мои документы», где обязательно помогут.

Юлия ХАРИТОНЕНКО

Источник: газета "Сельская правда" № 60 от 06 августа 2019г.

Возврат к списку