Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-700-99-09

Первые результаты оптимизации процесса приема документов в МФЦ Хакасии

05.08.2020
Первые результаты оптимизации процесса приема документов в МФЦ Хакасии

В марте 2020 года в ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» под руководством директора Учреждения Олега Журавлева была организована рабочая группа из сотрудников МФЦ Хакасии, осуществляющая работу по оптимизации процессов приема документов от граждан (заявителей), обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг в окна обслуживания МФЦ Республики Хакасия.

В состав рабочей группы вошли специалисты окон обслуживания заявителей центра «Мои документы» г. Абакана (далее - МФЦ г. Абакана) и специалисты отдела информационных технологий Учреждения.

Основная работа группы направлена на осуществление доработки процесса приема документов от граждан, с использованием автоматизации процесса приема документов в автоматизированной информационной системе «АИС МФЦ».

Данная необходимость связана с возникновением у заявителей, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ Хакасии большого количества ошибок при заполнении документов, необходимых для получения услуги.

Автоматизация заполнения необходимых документов, в первую очередь, коснулась самых востребованных государственных услуг МВД России, среди которых самой трудоемкой в заполнении документов оказалась государственная услуга «регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Автоматическое заполнение в информационной системе документов позволило снизить время оказания данной государственной услуги с 20 мин. до 7 мин. а в целом сократить (уменьшить) время обслуживания заявителя почти в 3 раза.

Следующими на очереди по востребованности и необходимости доработки (автоматизации) порядка предоставления государственных услуг стали услуги Пенсионного фонда Российской Федерации, государственные услуги Министерства труда и социальной зашиты Республики Хакасия.

Автоматизация процесса приема документов сотрудниками Учреждения осуществляется с учетом востребованности государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ Республики Хакасия.

В планах рабочей группы - перевести в электронный вид заполнение документов на получение «сезонных» услуг, в перечень которых входят услуги Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия.

Несмотря на введение и действие с марта 2020 года на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности, востребованность в получении государственных и муниципальных услуг жителями республики через МФЦ очень высока. Наряду с ростом обращений в МФЦ Хакасии заявителей за получением государственных услуг, в указанный период значительно увеличилось количество обращений жителей республики за получением муниципальных услуг, среди которых рост обращений зафиксирован по услуге, связанной с выдачей выписок из домовой книги и справок в сфере ЖКХ гражданам по месту жительства или по месту пребывания в индивидуальных жилых домах.

Доработка процесса получения данной услуги позволила увеличить в июле 2020 г. количество обращений граждан в МФЦ г. Абакана более чем на 1000 по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2019 года.

У участников рабочей группы амбициозные планы по автоматизации максимального количества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в МФЦ Республики Хакасия, что позволит многократно снизить временные издержки требуемые для заполнения, обработки и внесения в информационный системы необходимых данных заявителей, а также формирования печатных форм бланков заявлений, для предоставления государственных и муниципальных услуг, а в конечном итоге это отразится на уровне удовлетворенности граждан работой центров «Мои документы» Республики Хакасия.


Возврат к списку