Перейти на главную страницу
Государственное автономное учреждение
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
Республики Хакасия
8-800-700-99-09

Получение патента

Чтобы получить право работать в Республике Хакасия, граждане Азербайджана, Республики Молдова, Таджикистана, Узбекистана, Киргизии и Украины должны получить патент на трудовую деятельность.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент является единственным документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление трудовой деятельности.

Согласно п.2 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» для получения патента иностранный гражданин в течение 30 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию (Многофункциональный миграционный центр ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», далее ММЦ ГАУ РХ «МФЦ Хакасии») перечень необходимых документов.

На основании патента работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими или физическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан без дополнительных разрешений.

Иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Таким образом, патент, полученный в ММЦ ГАУ РХ «МФЦ Хакасии», дает право на работу только на территории Республики Хакасия.

Отсутствие патента влечет за собой штрафы — как для работников, так и для работодателей.

В Многофункциональный миграционный центр следует обращаться только лично.

Прямое обращение в Многофункциональный миграционный центр гарантирует получение подлинного патента для работы в Республике Хакасия без очередей и посредников.

В своей деятельности по выдаче патента Многофункциональный миграционный центр не взаимодействует с посредниками. Не тратьте напрасно деньги — обращайтесь напрямую в Многофункциональный миграционный центр! 

    ________________________________________________________________________________________________________   

Для получения услуги "Оформление и выдача иностранным гражданам патентов" необходимы следующие документы:

 1. Заявление о выдаче патента
 2. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (оригинал и копия);
 3. Нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина на русский язык (оригинал и копия);
 4. Миграционная карта с указанием работы как цели визита а РФ(оригинал и копия);
 5. Документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих (из медицинских учреждений РХ) (оригиналы и копии);
 6. Документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ (оригинал и копия);
 7. Действующий на территории РФ на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полюс) добровольного медицинского страхования (оригинал и копия);
 8. Документ о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания (оригинал и копия);
 9. 2 фотографии (3х4 матовая цветная)

При получении патента в УВМ МДВ по РХ (г. Абакан, ул. Вяткина,3, 4 этаж, 410 каб) необходимо предъявить квитанцию об оплате госпошлины (3634 руб в мес). Заполнение ИНН в квитанции обязательно!

Срок рассмотрения заявления - 10 дней со дня подачи правильно оформленных документов.

    _______________________________________________________________________________________________________ 

Как оплатить и продлить патент

Для продления срока действия патента необходимо оплачивать авансовый платеж по НДФЛ из расчета 3 634 рублей за 1 месяц действия патента.

Срок действия патента продлен на столько, на сколько оплачен патент. Без оплаты авансового платежа по НДФЛ патент считается недействительным.

Обратите внимание, что:

• В квитанцию должен быть вписан только один человек - тот, на чье имя выдан патент.

• Обязательно нужно указать ИНН иностранного гражданина в квитанции. Если ИНН указан не будет, срок действия патента не будет продлен.

• После совершения платежей по НДФЛ за патент нужно хранить все оплаченные квитанции до получения нового патента.

Бланк заявления о выдаче патента 
Образец заполнения заявления о выдаче патента 
Бланк квитанции 

Перечень медицинских учреждений

     ГБУЗ РХ «Центр по профилактике и борьбе со Спидом и инфекционными заболеваниями»

 Адрес: г.Абакан, ул. Заводская, 3
Телефон: 35-50-82
Часы приема иностранных граждан:  

с 12-30  до  15-00

Выдаваемые заключения:

1.Сертификат об отсутствии/наличии ВИЧ-инфекции, выдаваемый иностранным гражданам
Стоимость – 1 565,00 руб.

2. Медицинское заключение на отсутствие (наличие) инфекционных заболеваний, выдаваемое иностранным гражданам
Стоимость – 424,00 руб.

ВНИМАНИЕ: 
Если у иностранного гражданина отсутствует документ о прививках, необходимо  привиться:
Стоимость прививки – 517 ,00 руб.

ГБУЗ РХ «Клинический противотуберкулезный диспансер»

Адрес: г.Абакан, ул. Белоярская, 66
Телефон: 21-05-77, 21-05-78
Часы приема иностранных граждан:   

с   8-00 до   9-00
с 11-00 до 12-00
с 15-00 до 16-00

Выдаваемые заключения:

Заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболеваний туберкулеза
Стоимость – 600,00 руб.

   

ГБУЗ РХ «Клинический кожно-венерологический диспансер»

Адрес: г.Абакан, ул. Комарова, 28
Телефон: 23-34-81
Часы приема иностранных граждан:   

с   8-00 до 14-00 (обед с 12 до 13)

Оказываемые услуги:

Забор крови на сифилис
Забор мазка на лепу

Общая стоимость –  1 200,00 руб.

ГБУЗ РХ «Клинический наркологический диспансер»

Адрес: г.Абакан, ул. Колхозная, 56
Телефон: 24-21-41
Часы приема иностранных граждан:   понедельник – четверг 

с  13-00 до 17-00
пятница с 13-00 до 15-00

Оказываемые услуги:

Медицинское (наркологическое) освидетельствование для выдачи медицинской справки, подтверждающей отсутствие у иностранных граждан и лиц без гражданства заболевания наркоманией

Стоимость –  1 100,00 руб.